Стартап: бизнес на ошибках Росреестра

Анатолий Милюков, окончивший Уральский горный университет, собрал команду из бывших студентов-геодезистов уральских вузов и создал компанию «Точка юга». С начала 2015 года компания разрабатывает и внедряет геоинформационные системы. На текущий момент в штате 35 человек.

В чём суть проекта?

Отправная точка проекта – это работа над ошибками Росреестра. По словам разработчика, базы Росреестра содержат много ошибок: заниженная кадастровая стоимость, отсутствие полных сведений о некоторых объектах. Ошибки и пробелы приводят к тому, что неучтённый или некорректно учтённый объект выпадает из налогооблагаемой базы.

Поэтому одну из задач проекта, которую создатель стартапа озвучивал на старте, вполне можно назвать социальной – это увеличение налоговых сборов с недвижимого имущества. Геоинформационные системы должны помочь решить проблему недобора налогов в России.

Основная аудитория компании – это муниципалитеты, главы администраций.

Инвестиции и окупаемость

Помог проекту обрести реальность Константин Тюрин, бизнесмен, доцент и преподаватель кафедры психологии РАНХиГС, инвестировавший в «Точку юга» 15 млн. рублей.

Разработчики говорят, что проект уже окупился, то есть через полгода после его запуска. Первый заказ принёс «Точке юга» 16 миллионов – разработка единой геоинформационной системы для Звенигорода и его окрестностей.

Как это работает?

В своём интервью «Ведомостям» Анатолий Милюков описал алгоритм работы над заказом из Звенигорода:

первый этап – это работа аналитика, который собирает в отделах земельно-имущественных отношений и мобилизации доходов нужную информацию;
следующий этап – создание карты с помощью беспилотников, ведущих съемку на высоте 600-700 м. Результат съёмки территории Звенигорода и его окрестностей – 7500 снимков;
далее – нанесение на карту координат, которые определяются по GPS-датчикам;
итог – передача Россреестру данных об ошибках.

Какие планы геодезистов?

В планах – захват российского рынка геоинформационных услуг и повышения годовой выручки компании до 800 млн. рублей. В 2017 году компания планирует собрать и запустить свой спутник, в этот проект им придётся вложить $5 млн.

При написании материала использовалась статья «Раскрыть карты», опубликованная в газете «Ведомости» № 4036 от 18.03.2016.

источник

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика