Журналисты Приморья попали в лабораторию экспертно-криминалистической таможенной службы

В рамках Международного дня интеллектуальной собственности эксперты Дальневосточного таможенного управления решили познакомить журналистов со спецификой своей работы и показать лабораторию экспертно-криминалистической таможенной службы.

Во время встречи Олег Главацкий, начальник экспертно-криминалистической службы – филиала ЦЭКТУ Владивостока, рассказал РИА «Восток-Медиа»:

Основная деятельность отдела экспертизы товаров лёгкой промышленности заключается в исследовании объектов интеллектуальной собственности. В большинстве случаев мы занимаемся товарными знаками правообладателя, например, компания Adidas зарегистрировала свой товарный знак – он имеет определённые характеристики, размер и прочее. Размещается знак в определённых местах, и это гарантирует производителю безопасность своего товара. Но когда товар привозят из Китая, незаконно используя знак производителя, а затем продают потребителям, это и есть нарушение интеллектуальной собственности. Мы проводим экспертизу, определяем признаки, и только суд решает – контрафактный этот продукт или нет, затем после решения происходит конфискация товара. Мы боремся с тем, чтобы потребителя не ввели в заблуждение. Защита интеллектуальной собственности складывается не только из подделок товарных знаков, если даже копия идентична оригиналу, использование товарного знака без согласия правообладателя тоже является незаконным.

В этом году всего было возбуждено 37 дел, из них по 4 делам приняты решения о привлечении к ответственности, назначены наказания на общую сумму 154 тыс. рублей. Общая сумма предотвращенного ущерба правообладателям составила около 93,8 млн рублей в первом квартале текущего года.

Эксперты рассказали, что мошенники очень часто используют следующие бренды: Adidas, Nike, Calvin Klein, «Кубик-Рубик», Lego, Angry Birds, «Маша и Медведь», Hasbro, Ray Ban, Gillette, Starline, Toyota, Nissan, iPhone. В 2017 году к списку прибавилась FIFA.

источник

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика