Об особом порядке обжалования решения о приостановлении кадастрового учета
Об особом порядке обжалования решения о приостановлении кадастрового учета
Что за законы: Федеральный закон от 30.12.2015 года N 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров».
В чем нововведение?
С 1 декабря 2016 года вступает в силу ст. 26.1 закона о государственном кадастре недвижимости, которая регламентирует порядок обжалования решения о приостановлении кадастрового учета.
Заявитель не может сразу требовать судебной защиты. Сначала он должен прибегнуть к досудебному, претензионному порядку обжалования.
Что именно надо сделать? Обратиться в специальную апелляционную комиссию (их создадут при Росреестре в каждом субъекте федерации). Срок: 30 дней.
Апелляционная комиссия тоже в течение 30 дней должна принять решение по обращению. Её решение об удовлетворении заявления об обжаловании является основанием для осуществления кадастрового учета.
А вот если комиссия отклоняет заявление, только тогда несогласное с решением лицо вправе обжаловать его в суде. Повторная подача в комиссию заявления об обжаловании решения о приостановлении не допускается.
Новая обязанность юрлиц – раскрытие информации о своих бенефициарных владельцах
Что за законы: Федеральный закон от 23.06.2016 года №215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
В чем нововведение?
С 21 декабря информацию о бенефециариях должны получать органы исполнительной власти (ст. 6.1 закона о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем). Частота обновления информации: не реже одного раза в год.
Бенефециар – физическое лицо, которое прямо либо через третьи лица имеет долю участия в уставном капитале организации более чем 25% или могут контролировать её действия.
А что если такую информацию не предоставить? В таком случае юрлицам грозит административный штраф в размере от 100 000 руб. до 500 000 руб. (ст. 14.25.1 КоАП).
Участники юридического лица обязаны по запросу федеральных органов исполнительной власти предоставлять имеющуюся у них информацию, необходимую для установления бенефициаров. В случае отказа – штраф на сумму от 30 000 руб. до 40 000 руб. (ст. 14.25.1 КоАП).
О банкротстве страховых компаний
Что за закон: Федеральный закон от 23.06.2016 года №222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В чем нововведение?
С 21 декабря 2016 года конкурсное производство в делах о банкротстве страховых организаций будет аналогичным при банкротстве кредитных организаций.
Чтобы признать страховую компанию банкротом в арбитражный суд должен обраться Банк России или временная администрация. Руководителем временной администрации страховой организации теперь будет служащий Банка России, а конкурсным управляющим – Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов».
О новых требованиях к экспертам-техникам
Что за закон: Федеральный закон от 2 июня 2016 года №176-ФЗ.
В чем нововведение?
В новых требованиях прописаны знания и умения, которыми должны обладать эксперты-техники, к примеру, он должен уметь использовать средства измерения, применяемые при диагностировании и ремонте транспортных средств; проводить фото- и видеосъемку транспортных средств и т.д.. У эксперта-техника должно быть высшее образование по профилю работы. А до начала этой самой работы он должен пройти аттестацию в специальной межведомственной комиссии.
ВС РФ будет руководствоваться АПК при пересмотре решений арбитражных судов по делам об административных правонарушениях
Что за закон: Федеральный закон от 22.11.2016 г. №393-ФЗ.
В чем нововведение?
ВС РФ будет пересматривать решения по делам об административных правонарушениях в порядке кассации. То есть стороны спора смогут аргументировать свою позицию ВС РФ.
Раньше, когда ВС РФ руководствовался КоАП, в суд не вызывали стороны, а оценка обстоятельств дела проводилась на основе жалобы на судебное решение и отзыва на неё.
Важно: Верховному суду РФ в результате изменений больше не будет запрещено выносить по итогам пересмотра решения, ухудшающего положение ответчика. То есть ВС РФ вправе ужесточить назначенное административное наказание после рассмотрения кассационной жалобы.