mebeli expertiza 672x372 - Мебели экспертиза

Мебели экспертиза

Независимая экспертиза мебели производится в том случае, если возникает разногласие между потребителями и продавцами, или производителями мебели. Это делается для того, чтобы подтвердить ее не качественность, выявить дефекты, недостатки и повреждения, установить причины, по которым они возникли, поэтому товароведческая экспертиза мебели или товарная экспертиза мебели — это самый востребованный вид независимого товароведческого исследования, которое проводят специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов».

Независимая экспертиза мебели производится в двух формах:

  • в форме арбитражной экспертизы в рамках гражданского процесса;
  • во внесудебном порядке, основываясь на гражданско-правовые отношения между потребителями, то есть изготовителями мебели и экспертными организациями.

Основываясь на этом, инициаторами товароведческой экспертизы могут выступать любые заинтересованные в этой экспертизе физические или юридические лица: потребители, продавцы или производители. Примечание: бывают редкие случаи, когда инициаторами проведения экспертизы мебели могут являться суды.

Экспертизу качества мебели чаще проводят органолептическим методом, иной раз применяют измерительные инструменты. Когда проводятся исследования мебели, задача экспертов заключается в том, чтобы найти и идентифицировать найденный дефект, как очевидный, скрытый или критический, существенный и малозначительный, то есть незначительный.

Помимо этого, эксперты-товароведы обязаны найти причины, по которым возникли дефекты. К ним относятся:

  • производственный брак, то есть изъян мебели;
  • эксплуатационный, то есть недостаток мебели, который она приобрела в процессе эксплуатации;
  • повреждения, которые возникли при перевозке мебели;
  • повреждения, которые возникли в результате погрузки или разгрузки мебели.

Результаты независимой экспертизы мебели — это заключения экспертов-товароведов о том соответствует, или не соответствует качество и потребительские свойства мебели заданном качеству, а еще, есть возможность, или нет возможности дальше эксплуатировать мебель.

Основываясь на данном заключении экспертов, продавцы, или производители обоснованно могут отказать потребителям в удовлетворении их претензий, а потребители, основываясь на Закон «О защите прав потребителей», могут обращаться с претензиями и требовать от магазина или производителя:

  • безвозмездно устранить недостатки мебели;
  • соразмерно уменьшить покупную цену мебели;
  • заменить не качественную мебель новой;
  • возвращения уплаченной за мебель суммы.

Независимая экспертиза мебели может проводиться на таких предметах:

  • межкомнатная дверь: распашная, раздвижная, складная, стеклянная, витражная и другие;
  • шкаф-купе, гардеробная комната;
  • мягкая мебель это диван, кресло, кровать;
  • спальный гарнитур;
  • мебельная секция, стенка, шкаф;
  • стол, стул, комод, тумбочка;
  • ванная комната и принадлежности к ней;
  • кухня, кухонный гарнитур;
  • другие предметы интерьера.

Дефекты на вышеуказанный товар можно выявить на объекте у клиента, потому что выставочные образцы работают безукоризненно и выглядят отлично. Клиенты покупают образцы не выставочные, а новые изделия, находящиеся в разобранном виде или изготавливаются по персональной заявке. Когда доставили и провели монтажные работы, или при эксплуатации, появится скрытый производственный дефект, или недостаток, вызванный нарушением технологии монтажа.

Что делать при обнаружении в мебели дефекта? На изделия устанавливаются гарантийные сроки, во время него продавец или изготовитель обязан устранить недостаток. Не всегда возможно выявить брак в течение указанного срока, или брак, который выявили, по мнению продавца, образовался по вине покупателя.

Если обнаружен недостаток, необходимо предъявлять письменные претензии продавцам, или изготовителям и требовать безвозмездного устранения недостатка. Письменную претензию вручить ответственному представителю компании продавца, или отправить через почту. Если нет времени можно отправить на электронной адрес организации. Письменное обращение рассматривается более внимательно и в сжатые сроки. Клиенту остается письменное доказательство, на котором указана дата. Претензию, которую передали телефоном, доказать не удастся.

Качество изделия остается на низком уровне, хотя его рекламируют, обещают и гарантируют обязательствами. Если выявлен дефект, добиться, чтобы исполнили эти обязательства, практически нет возможности. Недобросовестный продавец предлагает покупателю самостоятельно проводить независимую экспертизу качества мебели, или предоставляет результаты своей экспертизы мебели, ее результат будет не в пользу покупателя.

Поэтому, чтобы не выбирать, между тем тратить ли время на споры с производителем, или примириться с утратой денег, заплаченных за некачественную мебель, необходимо ознакомиться с особенностями, выбирая мебель:

  1. Красивые и дорогие рекламы еще ничего не говорят о ее высоких качествах, все рекламы оплачивает производитель или продавец, и они направлены на увеличение прибыли компаний.
  2. Заблаговременно, перед тем, как сделать покупку, необходимо изучить сведения об организации, которая продает товар и о самом товаре, то есть его модели и варианты. Изучить эти сведения лучше в сети интернета, они более объективны.
  3. Если, все таки, мебель купили, и у нее обнаружили недостатки, необходимо скрупулезно ознакомиться с положениями закона « О защите прав потребителей». Если общаетесь с продавцами, будете информированы об основах законодательства и своими правами и обязанностями продавца.

источник

banner600x80 01m - Мебели экспертиза


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *